Сайт, как инструмент, имеет свои функции и задачи. Их можно разделять или объединять, что, в принципе, не мешает его работе.
Из-за того, что на веб-рынке отсутствует четко определенные критерии разделения сайтов, возникает путаница.
Некоторые разработчики, особенно из начинающих или небольших компаний, подразделяют сайты исходя из задач. Например, сайт-визитка, мини-сайт, средний сайт. При этом функционально такие сайты отличаются друг от друга не больше, чем, скажем, носки разных цветов и из разных материалов.
К примеру, при грамотном обслуживании сайта-визитки, его владелец вполне может перевести его в разряд среднего или крупного.
Но стоит ли так оценивать критерии разделения сайтов?
Я, для упрощения процесса определения, делю сайты на 4 категории исходя из их функциональных возможностей.
По функциям сайты делятся на 4 категории:
- корпоративный сайт (информирование посетителей о компании и продукции);
- промо-сайт (реклама продвигаемого продукта/товара/услуги);
- интернет-магазин (продажа продукта/товара);
- интернет-портал (объединение вышеперечисленных функций или веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, доска объявлений, голосования).