Чем лучше торговать Интернет-магазине?

15 июня 2017

Разработка интернет-магазина в АлматыКакой товар лучше продавать в Интернет-магазине? Самые частые вопросы, возникающие у тех, кто хотел начать бизнес он-лайн продаж.

Обычно ко мне обращаются люди, которые хотят начать продажи в Интернет, но не знают, с чего же начать, и самый популярный вопрос: какие товары продавать в магазине?

Исходя из моей клиентской базы, я бы посоветовал обратить следующие категории товаров:

  • Привожу по рейтингу популярности товаров
  • Мобильные телефоны (и конечно смартфоны, камерфоны)
  • Компьютеры (особенно ноутбуки, системные блоки и комплектующие)
  • Книги, носители (художественная или техническая литература или CD\DVD)
  • Мелкая бытовая техника (пылесосы, миксеры, блендеры и им подобные)
  • Одежда (женская, детская, мужская одежда)
  • Бытовая техника (холодильники, печки, стиральные машины)
  • Парфюмерия (известные марки)
  • Декоративные промыслы, товары (картины, поделки, сувениры, украшения)


Позвольте прокомментировать, почему сложилась приведенная картина.

Мобильные телефоны (и конечно смартфоны, камерфоны)

Крайне рентабельный товар - телефоны сами по себе маленькие и компактные, потенциальная аудитория покупателей от 10 до 50 лет, хорошее соотношение веса к цене изделия - в пользу мобильных устройств. Сравните, например, цену холодильника и смартфона. Это очень критично к вопросу доставки товара. Попробуйте отправить заказанный холодильник клиенту. Хотя сейчас существует множество служб доставки, однако, это ресурсозатратный вариант. Если же Вы хотите продавать и доставлять товар в городе, где находится ваш Интернет-магазин - вы искусственно сужаете круг потенциальных покупателей своим регионом продажи. Телефон легко отправить в любой город курьерской почтой, он мало весит (экономично для расчета доставки в зависимости от размеров и веса).

Компьютеры (особенно ноутбуки, системные блоки и комплектующие)

Интересный вариант продажи ноутбуков, т.к. в принципе, ноутбук совмещает в себе уже законченную и настроенную систему компонентов. Клиент выбирает и получает именно то, что хотел. Ноутбуки малы в размерах и имеют небольшой вес - это существенно для доставки. Цена ноутбука позволит перекрыть ваши затраты на продажи. Комплектующие для ПК - это широкий рынок потребления, который постоянно меняется. Учитывая тенденцию увеличения спроса на ноутбуки, большая доля клиентов остается в нише стационарных ПК.

Книги, носители (художественная или техническая литература или CD\DVD)

Книжный Інтернет-магазин позволяет продавать литературу по каталогу. Небольшие цены, средние размеры, популярность и широчайший потребительский рынок - беспроигрышная комбинация для магазина он-лайн.

Минус этих трех позиций - ОЧЕНЬ большая конкуренция на Интернет-рынке.

Мелкая бытовая техника (пылесосы, миксеры, кухонные комбайны и т.п.)

В этой нище присутствуют товары среднего ценового диапазона. Рынок бытовой техники доступен и нужен клиентам. Небольшие габариты - сыграют Вам на руку. Отдельный вариант: это продажа техники известных марок, которые покупаются скорее не из-за функциональности, а "в набор".
Например: если у меня печка одной фирмы, я хочу иметь и кофеварку в одном стиле, чтобы все было красиво вписывалось в дизайн кухни.

Одежда (женская, детская, мужская одежда) и Парфюмерия (известные марки)

Тут основными покупателями выступают женщины (девушки, жены, мамы, бабушки) Работает торговая марка, доступная цена, фото товара. Товар крайне расположен к доставке из-за малого веса и габаритов. Плюсом является отсутствие гарантийного обслуживания, о чем будет обсуждаться ниже. Высокая рентабельность продажи товаров. Хорошая подача товара, известная марка, удобная навигация в магазине позволит поднять продажи.

Декоративные промыслы, товары (картины, поделки, сувениры, украшения)

Первая хорошая новость - продавая подобные товары - вы не конкурируете с другими магазинами так плотно. Если же Вы автор товаров ( или работ, которые сами выставляете на продажу) -можете Сами устанавливать конкурентную цену и условия продажи. Минусом этих товаров является малая аудитория потенциальных клиентов для продажи. Но учитывая специализацию продаж для именно нужного вида товара - Ваш магазин будет вне конкуренции.

Еще один вопрос - это гарантийное обслуживание проданных товаров. Крупные Интернет-магазины имеют свои сервисные центры, которые сам занимаются ремонтом техники, которая "попадает" в гарантийный ремонт. В случае невозможности, в любом случае техника передается в сервисный центр производителя.

Если же Вы мелкий предприниматель, для Вас остается гарантийные ремонт производителя - заполняйте гарантийный талон господа, перед отправкой клиенту.

В моем рейтинге учитывались специфические товары и направления. Например, я занимался продажей продуктов питания в Интернет-магазине, и поверьте мне, это ой как не просто - тут нужно учитывать сроки реализации, просроченные товары, договора с поставщиками, вопросы санитарного и пожарного контроля.

Среди экзотических вариантов мне попадались следующие Интернет-магазины:

  • Ювелирные украшения - это скорее витрины для ознакомления продукции
  • Продажа картин - галерея - магазин он-лайн
  • Авторские сувениры (бижутерия)
  • Продажа породистых скакунов (витрина, магазин, бронирование лошади)


Спасибо за Ваш час, уважаемый читатель! Я надеюсь, что помог определиться с направлениями, но чем торговать в магазине - это уже решать Вам!

Разработка интернет-магазина в Алматы


Заказать сайт
Наши услуги
 

22 августа 2017

Разработка интернет-магазина. Как торговать товаром, которого нет в наличии?

Подробнее

17 августа 2017

Правила создания продающего сайта

Подробнее