• Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Разработка интернет-магазина. Как торговать товаром, которого нет в наличии?

Разработка интернет-магазина. Как торговать товаром, которого нет в наличии?

22 августа 2017

Разработка интернет-магазина в АлматыЭтот вопрос очень часто задают бизнесмены, которые открывают интернет-магазин. С одной стороны, хочется показать весь возможный ассортимент, с другой – не очень понятно, что делать, если придет заказ на товар, которого в данный момент нет на складе.

Возможные варианты решения:

  • Не показывать покупателю товар, которого нет на остатках. Я не рекомендую это решение, так как «спрятать» товар – это потерять потенциального покупателя.
  • Показывать товар, которого нет на остатках с пометкой «нет в наличии».


Я считаю, что лучше получить запрос на товар, которого в данный момент нет, чем потерять покупателя в принципе. Если вы (ваши сотрудники) хорошо знаете свой ассортимент, то всегда сможете предложить альтернативу, часто даже по лучшей цене. В некоторых случаях покупатели соглашаются подождать поставки нужной позиции. В любом случае, терять потенциального клиента нежелательно.

Также в этом случае возникает вопрос оплаты, так как необходимо не допустить, чтобы покупатель оплатил отсутствующую товарную позицию. И здесь также есть разные варианты решения:

  1. Отказаться от полностью автоматической оплаты. Т.е. покупатели смогут оплачивать товары при получении (курьеру или наложенным платежом) либо по безналу, но после окончательного согласования заказа с менеджером.
  2. Сделать программную проверку остатков перед оплатой. Т.е. после формирования заказа, но перед тем, как открыть для покупателя сервис оплаты, должна проводиться проверка наличия нужных товаров на остатках. Если они есть – форма оплаты открывается, если чего-то нет – появляется информация с извинениями и пояснением, что данной товарной позиции уже нет в наличии, и предложением каких-то вариантов решения проблемы.


Оба эти варианта достаточно удобны, здесь выбор зависит большей частью от технических и организационных нюансов реализации работы интернет-магазина. Главное – получить контакты покупателя и его потребности, а также постараться максимально корректно отнестись к его запросам. Понятно, что некоторые покупатели могут в таком случае обидеться, но практика показывает, что их – единицы, а возможность предложить альтернативу и все же получить продажу дорогого стоит.

Разработка интернет-магазина в Алматы