• Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • 7 факторов, которые Google рассматривает при оценке ссылок для ранжирования

7 факторов, которые Google рассматривает при оценке ссылок для ранжирования

1 марта 2018

Продвижение сайта в АлматыСегодня внешние ссылки считаются золотом в мире продвижения сайтов. Каждая URL, указывающая на ваш сайт, добавляет ему авторитета в глазах Google и пользователей этой поисковой системы. Вы слышали это уже много раз и точно знаете: чем выше авторитет вашего ресурса, тем выше будет его позиция в выдаче, а значит, и входящий трафик с общей узнаваемостью.

К счастью, бесконечно спамить ссылками ни у кого не получится, так как у Google есть своя сложная система оценки каждой URL (о ней, кстати, не до конца всё известно), в результате чего она может либо взлететь в выдаче или, наоборот, утонуть в ней, погрязнув в штрафах поисковика.

Итак, по каким критериям Google оценивает ссылки? Существует 7 основных факторов:

1. Авторитет источника

Как правило, чем более уважаемым и узнаваемым является источник внешней ссылки, тем больше авторитета он передаёт сайту, на который эта ссылка указывает. К примеру, если вы захотите опубликовать URL на недавно появившемся ресурсе с низким количеством читателей, материалов и ссылок, сотрудничество с ним не принесёт вам особых плодов, так как Google посчитает его низкоавторитетным. Но, если вы сможете разместить свою ссылку на известном и уважаемом сайте типа The Huffington Post, доверие читателей к вашему сайту начнёт расти.

2. Тэг ‘Nofollow’

Google позволяет прописывать в HTML-коде некоторых ссылок тэг ‘rel=nofollow’ для того, чтобы дать понять поисковым роботам, что эти URL индексировать или использовать для передачи авторитета не нужно.

Чаще всего издатели используют этот тэг для того, чтобы их материалы не использовались сомнительными источниками и не передавали авторитет нежелательным страницам.

3. Релевантность источника

Существуют доказательства того, что Google оценивает релевантность источника ссылки на одном уровне с его авторитетом. Если вы запостите URL, указывающую на страницу с юридической консультацией, в блоге о приготовлении бургеров, это вызовет у поисковых роботов множество подозрений, так как эти две тематики относятся к совершенно разным отраслям. Издатели, публикующие материалы разного (а иногда даже полярного) характера могут выкрутиться и создать на своём сайте отдельные разделы для каждой темы. Им нужно будет внимательно следить за тем, чтобы каждая ссылка оказывалась в правильной и релевантной категории.

4. Контекстуальная релевантность

Контент, окружающий вашу ссылку, также играет важную роль в SEO вашего сайта. Текст, который идёт до и после URL, служит контекстом для страницы, на которую она указывает. Соответственно, сильнее всего на контекстуальную релевантность влияет предложение, в которое встроена ссылка, а уже потом абзац, раздел, и сам текст целиком.

5. Анкорный текст

Google рассматривает и анкорный текст ссылки при оценке её качества. Под ним подразумевается текст в URL с описанием страницы, на которую она указывает. Несколько лет назад, до запуска алгоритма Penguin, считалось, что в анкоре следует обязательно использовать то ключевое слово, по которому вы хотите ранжировать ссылку в выдаче.

Несмотря на то, что сегодня важность ключевых слов снизилась, анкорный текст всё ещё играет большую роль в определении релевантности страницы, на которую ведёт URL. Google быстрее всего определяют мошенничество именно благодаря анкору, поэтому пользователи, перегружающие его ключевыми словами, всегда получают штрафы.

В текущих условиях SEO важно сделать так, чтобы анкорный текст выглядел естественно и грамотно в общем контексте.

6. Страница, на которую указывает ссылка.

При оценке ссылок Google смотрит и на страницу, на которую она указывает. Прежде всего она должна содержать в себе цельный и сильный контент, представляющий ценность для читателей.

Google рассматривает заголовок и основную часть текста на этой странице и проверяет её на наличие полезной, релевантной и качественной информации. Факторы, по которым поисковая система это определяет, держатся в секрете. Помните о том, что URL передают авторитет как вашему домену, так и тем страницам, на которые вы ссылаетесь.

7. Разнообразие ссылок

Наконец, Google оценивают разнообразие вашего ссылочного профиля. Для этого система изучает сайты, разместившие на своих страницах ссылку на вас.

Вам важно заполучить публикации минимум на пяти разных источниках, так как это поможет повысить авторитет вашей страницы, продвинуть ее ближе к топу. Если вы будете размещать внешние URL на одном и том же ресурсе, Google может заподозрить вас в мошеннических действиях.

Думайте шире

Обращаю ваше внимание на то, что хоть большая часть этой статьи и была посвящена критериям оценки ссылок в Google, дело не ограничивается одним успехом в этой поисковой системе. Линк-билдинг на общепризнанных и известных сайтах может дать вам ещё и высокий реферальный трафик, привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость вашего бренда во всём мире.

Планируя свою стратегию, старайтесь делать так, чтобы ваши ссылки выглядели естественно как в контексте вашего сайта, так и в контексте источника, который ссылается на вас, следите за тем, чтобы ваш контент был полезным для читателей, и расширяйте свою аудиторию. Это приведет к эффективному продвижению сайта. Поддерживать эти три вещи не так просто, но стоит вкладывать в это максимум усилий. Поверьте, они окупятся.

Продвижение сайта в Алматы