Определите, зачем вам сайт

12 ноября 2019

Разработать сайтЕсли вы знаете, зачем создаете сайт, считайте, что прошли половину пути к успешному запуску ресурса. Смотрите сами: понимание цели существования сайта позволяет заказчику и разработчику пошагово реализовывать задуманное. С другой стороны, если вы заказываете сайт, потому что так принято, то рискуете попасть в ловушку «а может, а давайте». Вот она:

  • А давайте еще форум прикрутим.
  • А может в меню поменять местами ссылки «О компании» и «Наши продукты»?
  • А что, если здесь поиграть цветами, а в подвале добавить вензеля и рюшечки?
  • Все замечательно, спасибо вам большое, но вот чего-то еще не хватает, что-то не так.


Конечно, вы имеете полное право не беспокоиться о психическом здоровье разработчиков. В конце концов, работа у них такая. Но непонимание цели создания сайта и следующий из него тупик «а может, а давайте» обходится слишком дорого именно вам. Во-первых, вы зря тратите время. Во-вторых, вы выкидываете на ветер деньги. Вензеля, форум и изменение порядка ссылок в меню вряд ли повлияют на эффективность ресурса. Да что там, они вам просто не нужны.

Как определить, зачем вам сайт? Займитесь целеполаганием. Определите и запишите на бумаге, какой цели вы хотите добиться с помощью ресурса. Также зафиксируйте задачи, которые необходимо решить для достижения цели.

Кстати, вам повезло. Если вы заказываете бизнес-сайт, цель уже готова. Она звучит так: заработать побольше денег. Ну, вы можете причесать ее на свой вкус, сделать измеримой, конкретной и специфичной вашему бизнесу. Суть останется неизменной: любое предприятие или индивидуальный предприниматель создают сайт, чтобы больше зарабатывать.

А дальше вам придется потрудиться. Вы должны записать задачи, которые помогут зарабатывать больше денег с помощью сайта. Чтобы правильно их сформулировать, отвечайте на вопрос «что нужно сделать, чтобы увеличить прибыль благодаря сайту?»

Ваш будущий ресурс может решать следующие задачи, способствующие росту прибыли:

Привлекать новых клиентов.

Обеспечивать возможность продавать продукт онлайн.

Повышать эффективность маркетинга. Эту задачу можно разбить на много подзадач, например, такие:

  • Расширять воронку продаж.
  • Формировать лояльную аудиторию.
  • Уменьшать стоимость привлечения клиента и увеличивать LTV.
  • Преодолевать рекламную глухоту с помощью контент-маркетинга.
  • Уменьшать расходы на маркетинг и рекламу в офлайне.
  • Обеспечивать потенциальным и существующим клиентам доступ к достоверной информации.
  • Преодолевать географические ограничения.
  • Показывать товар лицом. Речь идет о фото и описаниях продуктов, портфолио, списке клиентов и реализованных проектов и т.п.
  • Предоставлять аудитории социальные доказательства.
  • Повышать качество обслуживания клиентов.
  • Удовлетворять конкретные потребности аудитории. Речь идет об интернет-сервисах.


Этот список можно продолжить. Но суть уже понятна: вам необходимо зафиксировать задачи, которые будет решать ваш сайт. Потренируйтесь на живом примере. Например, сформулируйте цели и задачи создания сайта, которые преследовала стоматологическая клиника из Иркутска. Обязательно запишите их на бумаге.

Разработать сайт