Хедер сайта: что это

1 сентября 2020

При создании сайта вы окунаетесь в ряд специфических терминов, которые очень пригодяться на этапе разработки сайта. Одно из них - хедер!

Что такое хедер?

Хедер сайта (шапка сайта, header) — это верхняя часть сайта, отдельный блок, небольшая область, которая отображается на всех страницах. В хедер помещают ссылки на важные категории, разделы сайта, логотип, контакты.

Шапка сайта делает сайт аутентичным, а также помогает пользователю перемещаться по сайту.

Хедер является противоположным элементом футера. В отличии от футера (куда можно добавить менее важные разделы), в хедер, зачастую, добавляют то, что действительно необходимо пользователю для навигации.

Хедер является не только визуальным элементом сайта, но и инструментом, который помогает увеличивать конверсии на вашем сайте.

В этой статье мы рассмотрим всё, что  нужно знать о дизайне хедера: что в нём должно быть, что лучше не добавлять и как вы можете его создать.

Почему хедер так важен? Шапка сайта – первая часть сайта, которую люди видят, и которая заставляет их решить остаться на вашем сайте или нет.

Плохая навигация в хедере (с любого устройства) заставляет людей покидать сайт. Адаптивный дизайн заголовка повышает время пребывания на сайте.

Размер хедера

Существует самый популярный размер заголовка сайта. Большинство считает, что ширина 1024px – это хорошо, хотя существуют размеры заголовков, которые варьируются от 1024px до 1920px. Такая большая ширина подходит для экранов с высоким разрешением.

Как создать хедер: советы

Есть несколько главных советов, которые вы должны учитывать при оформлении заголовка вашего сайта.

Независимо от того, какой бизнес или нишу услуг вы выберете, у вас должен быть собственный сайт, и в свою очередь, у вас  должен быть свой уникальный хедер.

  • Выберите приоритетные разделы и важную информацию для пользователей

Помните, что хедер — это первое, что увидят пользователи на вашем сайте, воспринимайте хедер как первый этап знакомств с вашим сайтом.

Есть список элементов, которые рекомендуют добавлять в хедер (не обязательно все и сразу :)):

  1. Логотип и фирменный стиль
  2. Навигацию
  3. Заголовок страницы
  4. Панель поиска
  5. Корзину покупателя
  6. Ссылку на профиль пользователя
  7. Войти / Выход
  8. Уведомления
  9. Кнопки с призывом к действию
  10. Контакты
  • Шрифт хедера

Шрифт имеет значение! Выбирайте те шрифты, которые легко читаются, и взаимодействуют с брендом, дизайном сайта. Шрифт хедера, как правило, совпадает со шрифтом всего сайта. Поэтому, не стоит сильно заморачиваться и искать какие-то необычные шрифты. Помните, что красота в простоте!

  • Используйте изображения с высоким разрешением

В хедер редко добавляют изображения, разве что лого. Поэтому лого делайте только в высоком качестве.

  • Поисковая строка в хедере — отличный помощник для навигации.

Особенно актуально тем сайтам, где огромный выбор категорий, услуг, и других не менее важных страниц.

  • Не перезагружайте хедер лишней информацией. 

Большой выбор — не всегда хорошо. Это заставляет дольше принимать решения, так как изобилие всего заставляет сомневаться в выборе. Перезагруженный хедер может заставить пользователя покинуть сайт, так как пользователь не захочет тратить свое время на чтение всего, что вы добавили в хедер.

  • Не бойтесь делать акцент на бренде.

Индивидуальность бренда поможет вам найти свою целевую аудиторию, и вы запомнитесь не только своими услугами, но и своей индивидуальностью. Проявить креативность можно начиная с логотипа и заканчивая цветовой гаммой. Еще, как вариант, можете применять эффекты: изменения цвета, например. Такой эффект не подойдет всем сайтам, конечно же. Но для нишевых, например свадебных агенств или для сайта-портфолио дизайнера, это будет выглядеть уместно.

Сделаем выводы

Хедер сайта, он же — шапка сайта — важный элемент на сайте. Не забывайте, что хедер является сквозным элементом сайта (расположен на каждой странице) и содержит базовую, НО важную информацию о вашей деятельности.

Создание сайтов в Алматы