• Artmedia
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Как проверить не попал ли домен в спам лист

Как проверить не попал ли домен в спам лист

9 ноября 2020

Страшный сон емейл-маркетолога – попадание писем в спам. К сожалению, ситуации, когда подписчикам не доходит почта от конкретного отправителя, встречается довольно часто. Наиболее вероятной причиной этого является попадание домена в черные списки или спам-листы. Даже если рассылки делаются по легально собранной собственной базе подписчиков, IP-адрес отправителя все равно может попасть в blocklist. Предотвратить вероятность попадания в спам невозможно и никто от этого не застрахован.

Хорошая новость состоит в том, что дело это поправимое: из блеклистов можно выйти, а вероятность повторного попадания туда свести к минимуму.

Как проверить домен в спам-листах и что делать, если он все-таки оказался в черных списках – рассказываем во всех деталях.

Проверка спам-листов

Возможность проверки домена в спам-листах доступна каждому пользователю сети. Вся информация есть в открытом доступе. Достаточно зайти на сайт одного или нескольких специальных сервисов и посмотреть, нет ли в числе доменов с сомнительной репутацией вашего. Сделать это можно в основном бесплатно, но некоторые сервисы, как, например, senderscore, просят поделиться с ними информацией о вас и вашей компании.

Полезные сервисы для проверки

Чтобы проверить IP в спам-листах можно использовать такие специальные сервисы:

  • spamhaus.org;
  • senderscore.org;
  • 2ip.ru;
  • whoer.net.

Для примера приведем процедуру проверки домена в spamhaus.org.

На главной странице сервиса находим пункт Blocklist Removal Center, переходим в эту вкладку и находим окно для проверки домена, куда вводится адрес сайта. Чтобы показать результат на примере, проверяем esputnik.com:

Введите домен в окно, как показано на картинке.

Нашего домена в блоклистах этого сервиса не оказалось:

Результаты анализа

Процедура проверки домена в других сервисах практически идентична.

Вывод сайта из спам-листа

Если при проверке статуса домена окажется, что он в черном списке, некоторые из таких сервисов даже предоставят пользователю инструкции по восстановлению репутации. Именно так это происходит в spamhaus.

Как правило, подобного рода сервисы являются автоматическими. На практике это означает, что если 2-3 недели с провинившегося IP не рассылается идентифицированная как спам почта, то этот адрес скорее всего будет исключен из черных списков.

Целью деятельности данных сервисов является не бесконечное наращивание базы когда-либо уличенных в нелегитимных рассылках доменов, а предоставление пользователям актуальной информации о нарушителях. Исходя из этих приоритетов, домены исключаются из спам-листов, как только прекращают подозрительную активность.

Вывод сайта из спам-листа автоматическим способом обычно занимает от нескольких дней до нескольких недель. Но лучше не тратить слишком много времени на ожидание.

Процесс удаления из спам-листов можно ускорить, если обратиться напрямую в службу поддержки сервиса. В частности, в spamhouse ссылка на отправку запроса на удаление из черного списка появляется сразу же, как только сайт при проверке был найден в черном списке. Нажав на эту ссылку, можно увидеть форму с полями для ввода домена и адреса корпоративной электронной почты. Если это будет личный ящик на gmail, mail.ru или другом открытом почтовике, сервис просто не примет такой запрос. После обработки запроса на указанный емейл отправляется ссылка для удаления сайта из блоклиста.

Причины попадания домена в blacklist

Чтобы IP сайта не попал в блоклисты, важно применять профилактические меры, но в первую очередь стоит разобраться с причинами. В их числе могут быть:

  • Жалобы получателей на спам. Самая частая причина – отсутствие DOI. Или рассылка отправлена по холодной базе email-адресов, владельцы которых ничего не знают о компании-отправителе. Эти два фактора – прямое нарушение правил использования не только eSputnik, но и многих других сервисов рассылок. Идя на риск, нужно быть готовым к последствиям. Но даже письма добросовестных отправителей подписчики могут помечать как спам. Это может произойти, если рассылки отправляются слишком часто (оптимизировать этот параметр поможет стратегия частоты рассылок), или же если контент неинтересен, потерял актуальность для подписчика (например, товар куплен и повторная покупка не планируется). Частые попадания писем одного отправителя в папку «Спам» могут быть расценены почтовиком как взлом почты, и IP-адрес может быть заблокирован по этой причине.
  • У домена один IP с сайтом-спамером. Эта проблема обусловлена популярностью виртуального хостинга. Несколько сайтов, размещенных на одном сервере, могут иметь один IP-адрес. Финальная идентификация ресурса в таком случае осуществляется по доменному имени. Но если другой сайт с аналогичным IP попал в блеклисты, то он может потянуть за собой и другие проекты.
  • Высокий процент ошибок в емейл-адресах. Несуществующие адреса в базе – бич, от которого может избавить Double Opt-In. Проблема с ошибками может возникнуть и у тех компаний, которые собрали базу корректно, но давно не отправляли рассылки своим подписчикам. За это время некоторая часть адресов перестала использоваться их создателями, а часть из них могла даже превратиться в спам-ловушки. Поэтому необходимо соблюдать гигиену базы контактов, вовремя чистить ее и поддерживать в актуальном состоянии.
  • Использование одного и того же текстового контента в рассылках. Даже если письмо отправляется заново той части базы, которая не отреагировала на его первоначальную отправку, в нем обязательно нужно что-то поменять, например тему и текст.
  • Цифровые подписи отсутствуют или настроены некорректно. DKIM, SPF и DMARC записи – параметры, по которым почтовики проверяют подлинность отправителя. 
  • Прочие подозрительные активности, например, внезапная отправка большого числа писем, обновление IP-адреса, рассылки на неподтвержденные емейлы. Одна из частых ошибок на стадии внедрения емейл-маркетинга – это длительный процесс сбора контактов, которым ничего не отправляется продолжительное время, а потом происходит единовременная отправка всей базе. В такой ситуации письма могут попасть в спам. Так что первые рассылки должны отправляться небольшим группам контактов. То же самое актуально и для настройки цифровых подписей: сразу после верификации домена необходим его прогрев. Объем рассылок нужно увеличивать постепенно. 

Необходимо ограничивать не только количество писем, но и скорость отправки, чтобы на протяжении дня письма уходили небольшими партиями, например по 100 писем в час в первый день.

Если не включен строгий DMARC (зависит от заданных настроек), то при достижении суточного лимита по домену рассылка отправится и в большем объеме, но остаток писем при этом высылается с подписями нашего ESP, а не компании-отправителя. На следующий день количество писем, которое доступно для отправки с домена компании увеличивается и так далее, пока день прогрева не обеспечит возможность отправки всех писем со своими цифровыми подписями.

Если политика DMARC отлична от none (нестрогой, когда не делается ничего, кроме подготовки отчетов), тогда будет отправлен только тот объем сообщений, который соответствует текущему дню прогрева. Остальные письма не отправятся, так как все равно с большой долей вероятности будут отвергнуты почтовым сервером как не соответствующие политике DMARC.

В нашем сервисе контроль прогрева верифицированного домена выполняется автоматически. Это достигается подсчетом отправленных писем за каждый день по часто используемым доменам: mail.ru, gmail.com, yandex.ru, ukr.net, i.ua, rambler.ru, list.ru, yandex.ua, meta.ua, yahoo.com. Отправка рассылок через eSputnik на домены Microsoft (hotmail.com, live.com, msn.com, passport.com, outlook.com) без верификации домена не разрешена, так как эти почтовики пристально следят за содержимым писем и реакцией пользователей. Если контент сомнительного качества, они снижают рейтинг отправителя.

Профилактика попадания в спам-листы

Чтобы снизить вероятность попадания домена в черные списки, стоит заняться профилактикой. В данном случае профилактические меры просты и выполнимы:

  • Использовать Double Opt-In. Так можно уберечь свою базу от ботов, спам-ловушек и несуществующих адресов. Более того, стоит предложить той части контактов, которые были собраны без DOI, подтвердить свои емейлы.
  • В обязательном порядке верифицировать домен.
  • Соблюдать гигиену базы. Не отправлять рассылки тем, кто давно не открывал ваших писем. Некоторые ящики могли превратиться в спам-ловушки или прекратили свое существование. Поэтому необходимо регулярно чистить базу.
  • Добавить в форму сбора контактов капчу. Да, мера непопулярная, но от активности ботов защитит.
  • Зарегистрироваться в постмастерах и отслеживать репутацию отправителя.
  • Проверять спам-базы, чтобы быстро исправить ситуацию.
  • Обращать внимание на раздел отчета о рассылке с ошибками. Здесь можно увидеть, по какой причине не отправлено письмо, и попадание домена в спам-листы может быть одной из таких причин, например, формулировка может быть следующей: Message blocked due to spam content in the message.

Универсального  рецепта от попадания в спам-листы нет, но можно принимать профилактические меры и тем самым обезопасить свой домен. Если неприятность случилась и домен оказался в черном списке, не стоит отчаиваться. Воспользуйтесь инструкцией от сервиса, если такая была предоставлена, или отправьте запрос на вывод из блоклистов.

Разработка сайтов 

Источник: esputnik.com