Что такое аутрич и как он работает?

10 декабря 2020

Заказать сайт интернет магазинАутрич (англ. outreach) – метод линкбилдинга при помощи налаживания связей, договоренностей с блогерами, журналистами, админами сайтов.

Цель аутрича –  размещение статьи, ссылки, баннерной рекламы на интернет-ресурсах.

В этой статье мы рассмотрим на примерах, как работает аутрич в линкбилдинге, а также важные моменты на которые стоит обратить внимание для получения максимального результата.

Линкбидера который занимается  аутричем называют “человек отвертка”  или просто аутричер.

Его аутрич работа состоит в построении отношений с вебмастерами на максимально выгодных условиях.

Аутрич SEO можно разделить на:

— Платный аутрич — когда мы платим вебмастеру за то, что размещаем на нем нашу статью, ссылку или баннер;

— Условно бесплатный аутрич — мы не платим в за размещение, но несем расходы за подготовку контента, работу аутричера. В этом случае сайт-партнер заинтересован в контенте, который мы можем ему предоставить и не берет денег за его размещение т.к. он полезен его аудитории.

Для аутрича мы используем следующие инструменты:

  • Google;
  • платная электронная почта от Google;
  • ahrefs;
  • scrapebox;
  • прямые руки.

Подготовка списка сайтов для аутрича

Грамотный выбор сайтов для аутрич  залог высокого процента ответов и как следствие большого количества размещений.

Где взять релевантные сайты для аутрич?

  • Анализировать обратные ссылки ваших конкурентов

Самый простой и верный способ сделать это через ahrefs. Вы получите список сайтов, которые точно сотрудничают с Вашей нишей и процент отказов будет минимален.

  • Просто искать руками в Google

Здесь Вам поможет использование поисковых формул. Допустим, вам нужно найти блоги на тематику кулинарии на английском языке. Для этого в поисковую строку пишем “cookery in England” inurl:sponsored post.

Расшифруем формулу: “cookery in England” — гугл должен показать сайты, которые содержат фразу “cookery in England” только в такой последовательности. Если мы напишем то же самое, но без кавычек, то Гугл покажет нам сайты, которые содержат отдельно слово cookery и отдельно England.

inurl:sponsored post — в урле сайта должна быть фраза sponsored post. Можно заменить на intitle:sponsored post, тогда фраза sponsored post будет в тайтле. Полный список поисковых формул можно найти в интернете.

  • Использовать автоматизированный поиск в Google

При больших объемах поисковых запросов поиск стоит автоматизировать. Для этого можно использовать scrapebox или другой парсер.

Начинаем аутрич: определяем цель кампании

Собрав список  интересующих сайтов, собираем руками или при помощи парсера базу контактов (адреса электронной почты, ссылки на контактную форму и т.п.).

Далее делаем краткий анализ размещений на этих сайтах. Обращаем внимание на кого ссылается интересующий нас сайт, характер статьи (реклама, обзор или информационная статья) и т.п.

Отталкиваясь от полученой информации определеяем цели компании аутрича:

  • Тип размещения: статья, баннер, размещение ссылки;
  • Стоимость размещения: бесплатно или платно

Ключевой момент: готовим шаблоны

Шаблон первого письма — это Ваше лицо, по нему будет сформировано первое впечатление о Вас и его нужно сделать максимально грамотно, емко и с учетом  целей кампании аутрича.

Зависимо от объема отправляемых писем готовим несколько шаблонов.

При отправлении персонализируем шаблоны, чтобы увеличить процент ответов и уменьшить вероятность попадания письма в спам.

Например, в теме письма стоит указать название сайта, а так же обратиться к веб-мастеру по имени, если оно известно.

Рассылка писем

По собранной базе контактов  делаем рассылку писем. Если на сайте есть форма обратной связи нужно использовать в первую очередь ее.

Наберитесь терпения: не все ответят сразу

Вам могут не отвечать по разным причинам. В первую очередь стоить помнить, что Вы пишите живым людям и не все они работают 24/7.  Например, человек мог просто уехать в отпуск, заболеть или же мог попросту забыть ответить.

Часто не отвечают даже вебмастера которые выражали заинтересованность в сотрудничестве ранее.

Можно подготовить более персонализированный шаблон, но и эти лаконичные шаблоны неплохо работают. Повторяем несколько раз в зависимости от заинтересованности в сайте.

Если очень важно достучаться до вебмастера нужно поискать другие каналы  (Facebook, Skype) или попросить коллегу написать с другой почты. Для ускорение вебмастера, как в примере ниже, должно хватить сообщения в Facebook.

Конкретизируем договоренности

После первого ответа стоит уточнить все важные моменты, если Вы не узнали о них из первого ответа:

  • вечная ссылка или с годичной оплатой;
  • ссылка dofollow или nofollow;
  • ссылка и анкор;
  • тему статьи (если ее пишите Вы), количество слов, качество изображений;
  • сроки публикации статьи;
  • предоплата или оплата после публикации (лучший вариант);
  • возможна ли скидка.

Ставим ТЗ копирайтеру

Теперь имея всю необходимую информацию мы ставим ТЗ на текст копирайтеру (если текст заранее не был подготовлен). По опыту скажу, что пара заготовленных текстов не бывает лишней.

В ТЗ копирайтеру важно передать все требования сайта, показать пример подходящей статьи. Это позволит сэкономить время на доработке контента.

Размещение и контроль качества

Подготовленную статью отправляем вебмастеру. Иногда стоит не раз напомнить о размещении статьи вебмастеру.

В конкретно этом случае еще не раз пришлось читать о том, что статья скоро будет опубликована и ее сейчас редактируют. Однако все было не зря и нашу статью опубликовали с чем нас радостно поздравил вебмастер.

После этого нужно провести контроль качества размещенной статьи.

Чек-лист состоит из следующих пунктов:

  • анкор и урл ссылки;
  • атрибуты ссылки (dofollow или nofollow);
  • индексация страницы (отсутствие  noindex в  meta robots);
  • наличие неоговоренных ранее других ссылок в статье;
  • проверка внешнего вида статьи, наличия изображений.

Если все в норме, то благодарим вебмастера за размещение, а если нет, то просим исправить то, что нам не подходит.

Поскольку вебмастер может изменить нашу ссылку, удалить ссылку или даже статью целиком через некоторое время, для мониторинга используем сервис Link Checker PRO.

В заключение

Ключевыми моментами организации аутрича является грамотный подбор сайтов, точное определение целей кампании, написание шаблонов и умение вести переговоры с блогерами и журналистами.

Немаловажным для достижение цели аутрича является умение правильно поставить ТЗ на тексты копирайтеру т.к. это значительно сказывается на скорости размещения статей.

Правильно организованный аутрич позволит Вам  получить органичные ссылки в статьях на трастовых сайтах, что очень важно для  успешной реализации SEO стратегии.

Заказать сайт интернет магазин

Источник: seoprofy.ua