• Artmedia
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Создание сайтов для автосервисов. Особенности разработки

Создание сайтов для автосервисов. Особенности разработки

26 мая 2021

Создание сайтовВеб-студия в Алматы ArtMedia за годы существования реализовала массу проектов. Опираясь на свой опыт, мы решили рассказать, как создается сайт для автосервиса. В статье приведены ключевые особенности разработки ресурса.

Они могут незначительно меняться в зависимости от конкретного сервиса и поставленных задач. Однако статья позволяет понять основные принципы создания подобных проектов.

Информация будет полезна многим. В частности, статья предоставляет ценные сведения для:

  • разработчиков;
  • владельцев автомобильных сервисов;
  • специалистов в области продвижении.

Сайт для автосервиса: в чем его суть и важность

В большинстве случаев автосервис – это локальный, малый или средний бизнес. Устоявшееся мнение – создание собственного ресурса для таких предпринимателей слишком большие затраты. И речь идет не только о самой разработке, а и о продвижении. Поскольку на это требуются дополнительные затраты. Времени уходит также немало.

Несмотря на все сдерживающие факторы, даже небольшим автосервисам сегодня рекомендуется создавать собственные сайты. Если посмотреть аналитические данные поискового гиганта Google, еще лет 5 тому более 85% пользователей смартфонов и планшетов искали информацию о локальном бизнесе. То есть, о тех компаниях, что находятся в непосредственной близости к пользователю. Из этих 85%:

  • около 80% принимали решение о необходимости оформить заказ;
  • более 45% совершали звонки по найденным номерам телефонов;
  • а еще около 35% приходили/приезжали в компанию, если были указаны часы работы.

Важный факт! Всё та же беспристрастная статистика утверждает, что более 80% клиентов автомобильных сервисов пользуются интернетом для поиска близлежащих центров и магазинов по продаже автомобильных запасных частей. Большинство владельцев транспортных средств пытаются найти мастерские, находящиеся около их дома или офиса.

Сайт – эффективный инструмент для привлечения клиентов. Он представляет собой информационный ресурс, виртуальный офис, открытый в режиме 24/7. Еще одно удобство – возможность предоставить фактически неограниченные объемы информации в любом виде:

  • статьи;
  • фотографии, картинки, инфографики;
  • видеоролики.

На ресурсе возможно реализовать прочие функции, повышающие удобство пользования сайтом и упрощающие жизнь автомобилистов:

  • калькулятор стоимости услуг;
  • подбор запасных частей;
  • онлайн запись;
  • календарь технического осмотра и т.д.

Подобные функции помогут выделиться среди прочих схожих проектов. Зачастую, автовладельцы предпочитают приехать в автомобильные сервисы, у которых удобный и функциональный ресурс, даже с других районов города, несмотря на то, что рядом с ними есть другие мастерские.

Некоторые владельцы автомастерских вместо создания «веб-представительства» пытаются продвигать свои услуги посредством других сервисов и инструментов:

  • на автомобильных форумах;
  • в социальных сетях;
  • на геолокационных сервисах.

Однако подобный подход не позволяет достичь нужной эффективности. Приток клиентов – минимальный. Он не сравнится с тем количеством автовладельцев, которых можно привлечь с помощью собственного удобного и функционального сайта.

Почему собственный сайт автомобильной мастерской – это правильное решение. 6 обоснованных причин

Об особенностях разработки подробнее расскажем ниже. Пока вкратце отметим, почему решение о создании ресурса будет верным и не принесет разочарования.

1.Повышение уровня прибыли.

Увеличение количества клиентов. Все затраты, вложенные в разработку и продвижение, быстро окупятся и в дальнейшем проект будет приносить своему владельцу только прибыль.

2.Получения заявок непосредственно с сайта.

Потенциальные клиенты смогут оставлять заявку на ту или иную услугу непосредственно на интернет-странице. Останется только перезвонить по оставленным номерам телефонов, предоставить первичную консультацию и согласовать время, когда клиент пригонит свой автомобиль.

3.Отличный маркетинговый инструмент.

Хороший, качественный (то есть, удобный и информативный) проект – отличный способ продвигать автосервис и привлекать клиентов. Правильный ресурс будет действовать на потенциальных клиентов мотивирующе – они захотят сотрудничать именно с вами.

4.Увеличение количества предложений.

Все услуги легко разместить на страницах сайта. Ведь его «объем» ничем не ограничивается. Появилась новая услуга? Тут же можно проинформировать своих клиентов. Запускаете акционное предложение? И снова информация на сайте появляется буквально в ту же минуту!

5.Простота доступности.

Автомастерская становится ближе к своим клиентам. Владелец автомобиля в любой момент получит нужную ему информацию.

6.Коммуникация с клиентами.

Упростить коммуникацию позволят не только размещенные контактные данные. Один из вариантов – публиковать полезные статьи о ремонте и уходе за автомобилем. А также давать ответы на наиболее распространенные вопросы.

Сайт для автосервиса: все начинается с аналитических исследований

Веб-студия ArtMedia комплексно подходит к решению поставленной задачи. Мы не делаем сайт ради своей работы. Мы стремимся создавать ресурсы, которые будут приносить пользу посетителям и прибыль владельцам. Поэтому разработка начинается с обязательных аналитических исследований.

Чтобы проект приносил прибыль, помогал существенно увеличить количество клиентов, следует изучить все особенности бизнеса. Благодаря этому сайт акцентирует внимание пользователей не только на ключевых услугах. Он помогает компании выделиться на фоне десятков конкурентов.

Дабы сайт для автосервиса был успешным, на первом этапе работы наши специалисты погружаются в бизнес автомастерской. Мы изучаем все детали для получения следующей информации:

  • полный перечень и уникальность предоставляемых услуг;
  • ценовой сегмент;
  • тонкости маркетингового продвижения;
  • конкуренты и их преимущества;
  • с какими вопросами чаще всего обращается клиент;
  • какие возражения могут возникнуть у клиента (высокая стоимость услуг, отсутствие дополнительных услуг, отсутствие бесплатной консультации, тип используемых масел и многое-многое другое).

Все собранные данные позволят лучше понять, что именно и каким образом следует внедрить, чтобы мотивировать потенциальную целевую аудиторию обратить внимание именно на вашу компанию. И закупать запасные части или ремонтировать автомобиль в вашем автосервисе.

Идет полная проработка возможной клиентской истории, в которой описываются возможные риски, ожидания клиентов, а также потенциальные требования к предоставляемым услугам. Обязательно определяется группа клиентов, на которых в первую очередь ориентирован автосервис:

  • частные владельцы автомобилей;
  • небольшие таксопарки;
  • крупные автомобильные компании;
  • владельцы компаний, оказывающих услуги грузоперевозок.

Обратите внимание! Если сервис ориентирован на женщин-водителей, в таком случае необходимо обязательно сделать правильные акценты. Выработать стратегию привлечения женщин. Описать, какие именно сопутствующие услуги они могут получить. К примеру, приятная комната отдыха с кофе. Или, например, кабинет мастера маникюра, чтобы женщина, ожидая, пока чинят ее автомобиль, могла привести в порядок ногти.

Отдельно составляется подробный портрет потенциального клиента:

  • половая принадлежность;
  • средний возраст;
  • тип (или даже марка) транспортного средства;
  • уровень знаний автомобиля и выполняемых мероприятий для его ремонта.

Кстати! Если у автомастерской есть действующий сайт, проводится анализ его аудитории, изучается карта кликов, переходы, поведение и многое другое.

Дополнительно изучаются ресурсы конкурирующих автосервисов. Это дает возможность выявить свои слабые и сильные места.

Обратите внимание! Во время аналитических исследований обязательно анализируются поисковые запросы, используемые целевой аудиторией.

Отдельно проводятся исследования, посредством которых разрабатывается концепция продажи услуг. При этом учитываются возможные страхи и риски потенциальных клиентов. Для этого необходимо продумать ответы на вопросы, сформированные такими страхами.

Вот примеры подобных страхов и ответы на них:

  • «вы занимаетесь ремонтом электроники? у вас есть опыт?» — «у нас 3 специалиста, с опытом работы не менее 4 лет».
  • «через три дня у меня запланирована поездка. вы успеете к этому сроку?» — «ремонт осуществляется за 24 часа».

Дополнительно разрабатываются слоганы, мотивирующие заказывать услуги в конкретном автомобильном сервисе.

Особенности разработки сайта автомобильного сервиса: что именно будет сделано

После получения аналитической информации и данных исследований, в работу включаются другие специалисты. Их задача:

  • реализовать эффективные решения;
  • создать привлекательное оформление;
  • разработать удобную навигацию;
  • продумать простую структуру;
  • внедрить функциональные модули;
  • написать рациональную программу продвижения проекта.

Все это поможет выделиться на фоне сайтов прочих сервисов, а также поможет в привлечении новых клиентов.

Структура: примерное описание

Сайт для автосервиса должен иметь четкую, удобную и понятную структуру. Она упростит жизнь пользователю. Он легко найдет нужную ему информацию.

В этом разделе представлено примерное описание структуры. Она может меняться в зависимости от тех или иных отличий конкретного предприятия и предоставляемых услуг. Названия разделов также могут незначительно меняться или дополняться другими словами.

1. Услуги.

Полный перечень предоставляемых автосервисом услуг. Возможно наличие дополнительных подразделов, что позволит лучше предоставить каждую отдельную услугу. Например, это могут быть: Ремонт ходовой, Ремонт двигателя, Ремонт коробки передач и т.д.

2. Марки автомобилей.

Если автосервис специализируется на ремонте и обслуживании отдельных марок автомобилей, это следует обязательно отобразить в структуре сайта. Для каждой марки создается отдельный подраздел. В нем приводится информация о транспортных средствах конкретных марок.

3. Каталог продукции/запасных частей.

Зачастую сайт для автосервиса предполагает информацию о запасных частях, которые можно купить на предприятии.

Здесь уровень детализации, распределения по отдельным подкатегориям зависит от количества предоставляемых, реализуемых запасных частей. Например, детализации может осуществляться:

  • по типу запасных частей;
  • по маркам автомобилей, для которых предназначены запасные части и детали;
  • по отдельным частям автомобилей;
  • по производителям;
  • и т.д.

Каждой детали создается отдельная страница. На ней описывается запасная часть, публикуются ее технические характеристики, фотографии, схемы.

Структура формируется в зависимости от количества запасных частей, деталей, реализуемых в автомобильной мастерской. При необходимости можно создать даже интернет-магазин для пользователей, которые хотят просто купить запчасти, но не планируют пользоваться услугами автосервиса.

4. О компании.

Обязательный раздел, в котором публикуется подробная и честная информация о предприятии. Сюда рекомендуется поместить всю разрешительную документацию, лицензии, сертификаты, список авторитетных клиентов.

5. Новости/блог.

На странице публикуются статьи. Это могут быть новости предприятия, тематические статьи, касающиеся ремонта отдельных узлов, отраслевые новости, информация.

6. Акции.

В этом разделе представлена информация о проводимых акциях, скидках, выгодных для автолюбителей предложениях.

7. Отзывы.

Не нужно слишком уж скромничать. Отзывы – лучший способ привлечь новых клиентов. Стимулируйте текущих писать положительные комментарии о работе предприятия, о конкретных мастерах, о качестве предоставляемых услуг.

8. Примеры работ.

Конечно, не все выполняемые работы можно проиллюстрировать фотоснимками. К примеру, можете показывать сравнение – до и после тюнинга, до и после рихтования, и т.д. Или просто демонстрируйте рабочие моменты.

9. Вопрос-ответ.

Такой раздел в структуре сайта пользуется популярностью среди посетителей. В нем предоставляются ответы на наиболее популярные вопросы. Касающиеся, как работы автосервиса, так и ремонта отдельных частей автомобиля.

10. Контакты.

Любые контактные данные, упрощающие жизнь пользователям. По которым они смогут быстрее найти предприятие или связаться с консультантами:

  • мобильные номера телефонов;
  • номер стационарного телефона;
  • адрес;
  • схема проезда;
  • электронная почта;
  • ссылки на группу в социальных сетях.

Это перечень основных разделов структуры сайта для автосервиса. Бывают и другие. При создании структуры учитываются конкурентные преимущества сервиса.

Создание сайтов от artmedia.kz

Дополнительно могут быть созданы уникальные разделы, посредством которых существенно повысится экспертность компании в глазах потенциальных клиентов.

Как увеличить конверсию

Чтобы сайт для автосервиса не только существовал, но притягивал, как магнит, клиентов, необходимо повысить лояльность клиентов. Опыт специалистов Web-студии ArtMedia – гарантия высокой конверсии.

Доверие потенциальных клиентов к автомастерской – важный аспект. Мы начинаем работать над ним еще при проведении аналитических исследований. Достичь этого реально несколькими способами. Кроме того, наши наработки:

  • привлекают внимание к акционным предложениям;
  • способствуют принятию положительного решения при посещении ресурса;
  • обеспечивают просмотр большого количества страниц.

На этом этапе мы оцениваем, как лучше всего акцентировать внимание на преимуществах автосервиса:

  • уровень профессионализма мастеров;
  • выбор удобного времени;
  • бесплатная консультация/диагностика;
  • уникальное оборудование;
  • и многое другое.

Убедив посетителей сайта в вашем профессионализме, мы существенно повысим уровень конверсии. То есть, уровень конвертации потенциальных клиентов, просто зашедших на сайт, в клиентов реальных, обратившихся в компанию для решения той или иной проблемы.

Создание сайтов

Источник: it-rating.in.ua