• Artmedia
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • 6 самых распространенных ошибок в дизайне сайтов недвижимости

6 самых распространенных ошибок в дизайне сайтов недвижимости

29 сентября 2021

Разработка сайтов в Алматы недорогоХлыст и Стул

Это классическая история об укротителе львов. Укротитель держит перед собой длинный, устрашающий хлыст в одной руке и небольшой стул - в другой. Обычно хлыст перетягивает на себя все внимание аудитории, но на самом деле он - только часть шоу. Стул - вот где главный герой представления.

Это не значит, что льва пугает стул. На самом деле, когда укротитель тычет стулом в морду хищнику, лев пытается сфокусироваться одновременно на всех четырех ножках. Он сбит с толку. Он не понимает как себя вести. И, сталкиваясь с таким разнообразием вариантов, лев решает подождать вместо того, чтобы атаковать.

Честно говоря, большинство сайтов, не только сайтов недвижимости, заставляют пользователей чувствовать себя “львами” - они сбивают с толку, не давая шанса понять, что происходит. Но так не должно быть.

Вопросов больше чем ответов

Существует особый тип сайтов предоставляющих пользователям информацию о домах, которые они продают. И не более того.

Другие рассказывают скучные истории, советуют посмотреть “захватывающее” видео или фото, предлагают прочитать “самый свежий” пресс-релиз/блог/“информативную” презентацию, расшерить их в ФБ/Инстаграме/Твиттере. Ой, чуть не забыла. Те, кто заинтересован в покупке дома, также может подписаться на бесполезную рассылку.

Почему так происходит? Первое, что приходит в голову - куда проще справиться со львом, когда он сбит с толку. Хотя я склонна верить, что это не осознанная стратегия а, скорее, непонимание того, что, на самом деле, проще справиться с милым котенком, чем с озадаченным львом.

Дизайн - Не о Красоте

А если точнее, не только о красоте.

Сайт недвижимости - это как дорогие штаны. Чтобы их купили, они должны быть не просто красивыми - они должны выглядеть отлично, сидеть отлично, быть отлично сшитыми из отменного материала и, наконец, прийтись покупателю по вкусу. Когда речь идет о сайте, требований не меньше.

Человек, покупающий штаны, которые порвались по шву в самый неподходящий момент (честно говоря, любой момент для такого неподходящий), никогда не купит их снова и, вероятно, сочтет сам бренд некачественным. Человек, который зашел на сайт недвижимости и не нашел нужной ему информации, вероятнее всего не пойдет туда снова, не говоря уже о покупке на миллион долларов.

Давайте рассмотрим самые раздражающие и, к сожалению, самые распространенные ошибки в дизайне сайтов недвижимости и выясним как не дать им убить ваш бизнес.

1. “Mystery Meat” Навигация

Юзабилити - относительно новая область. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что многие UX/UI “эксперты” страдают синдромом Даннинга-Крюгера. И если бы реальный мир походил на среднестатистический сайт, наша жизнь была бы еще более запутанной.

Хотите, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно? Убедитесь, что он всегда четко понимает где находится. В ином случае, он может столкнуться с так называемой “mystery meat” навигацией - ситуацией, когда пользовательский опыт превращается в ночной кошмар.

Сайт Trump Tower - прекрасный пример того, как делать не нужно (во всех смыслах, а не только в плане навигации).

Кажется странным, что у одного из самых посещаемых зданий Нью Йорка такой ужасный сайт. Если бы навигация в самом здании была такой же, как на сайте, люди сошли бы с ума - чтобы подняться, например, на 10-й этаж, нужно было бы добраться на лифте до 7-го, пройти этаж пешком, зайти в другой лифт и, наконец, доехать до желаемого 10-го.

Навигацию могут испортить множество вещей, от креативного решения до выпадающего меню. А плохая навигация, в свою очередь, может убить ваш сайт. Именно поэтому так важно стремится к полной интуитивности: чем легче пользователю взаимодействовать с вашим сайтом, тем ниже будет показатель отказов.

Почему это важно?

Ввиду огромной конкуренции в Интернете, юзабилити становится необходимостью. Все просто - если пользователя не устраивает ваш сайт, но пойдет на сайт конкурента. Вот несколько причин, по которым пользователь уходит:

  • Он не понимает где находится
  • Он не может легко и быстро найти нужную информацию
  • Сайт постоянно подсовывает ему скушные презентации
  • Его раздражают поп-апы
  • Он не может найти контакты

Как избежать:

  1. Наймите хорошего UX/UI дизайнера
  2. Протестируйте ваш сайт на себе, своей маме и друге. Всегда ли вы понимаете где вы и что случится кликни вы на любую кнопку/иконку/фото?   

2. Почему так медленно?

Как и любой другой элемент сайта недвижимости, визуальный контент отражает бренд. Снимки и видео должны быть качественными, но штука в том, что никто не станет ждать, пока они загрузятся. “Терпение - добродетель” - это не ваших клиентах. Интернет пользователи невероятно капризны.

Производительность очень важна, настолько, что крупные компании буквально одержимы ею. Медленный сайт - меньше пользователей и, следовательно, ниже репутация и прибыль.

Производительность можно измерить множеством способов. Хорошая новость в том, что 80-90% скорости загрузки страниц зависит от фронтенда. Это значит, что сносной скорости сайта можно добиться оптимизацией фотографий, JavaScript, CSS и HTML.

Как избежать:

  1. Уменьшите размер изображений - оптимизация изображений и видео обязательна, так как обычно это самые “тяжелые” файлы на странице
  2. Уменьшите количество плагинов
  3. Забудьте о Flash
  4. Сведите количетсво внешних таблиц стиля к минимуму
  5. То же касается редиректов
  6. Пользуйтесь Google PageSpeed Tools

3. Сырая фотогалерея

Качественные фото на сайте недвижимости- мощное маркетинговое оружие. И ослу понятно, правда? Однако, если вы когда-то искали дом или квартиру, вы знаете, что многие галереи выглядят отвратительно.

Люксовый сайт, который позволил себе выставлять низкопробные фотографии объектов недвижимости, вредит и самому бренду. Согласно исследованию Национальной Ассоциации Риелторов, 98% покупателей, ищущих недвижимость в интернете, считают фотогалерею одной из самых важных функций сайта.

Как избежать:

  1. Наймите профессионального фотографа
  2. Убедитесь, что все фото яркие, четкие и высокого разрешения.
  3. Не обманывайте пользователя и не используйте широкоугольные линзы - они делают комнату зрительно больше, чем она есть на самом деле.
  4. Не переусердствуйте с количеством. Я понимаю, все фото замечательны, но не смейте напичкивать галерею миллионом снимков. Сжальтесь над пользователями.

4. Плохой контент

Вам есть что сказать покупателям? Делайте это с умом.

Что это значит? Контент выстраивает доверие. Он презентует компанию как эксперта в своей индустрии. Он отвечает на вопросы клиента. Он выделяет бренд среди конкурентов. В конце концов, он приносит органический траффик. Так что когда я говорю “с умом”, я имею ввиду “не недооценивайте значимость контента и не злоупотребляйте им”.

Хотя, речь идет о создании не просто контента, а превосходного контента. Создавая сайт, нет ничего проще, чем слепить пустой, неактаульный текст с ошибками, который никто не прочтет. Так же как нет ничего сложного в том, чтобы кратко изложить важную информацию о вашей компании и продуктах.

Кто-то может подумать: “Люди любят смотреть красивые фото элитных домов, а не читать о них” - и будет прав, отчасти. Но контент - это не только буквы и цифры. Все, что вы размещаете на вашем сайте - панорамные снимки, видео, техническая документация, презентации, контакты - это все контент.  

Как избежать:

  1. Используйте броские заголовки для привлечения внимания.
  2. Полюбите white space
  3. И SEO оптимизацию
  4. Забудьте о деловом стиле речи, сухих деталях и непонятных аббревиатурах.

5. Мимо цели (об аудитории)

К сожалению, множество сайтов обращаются ко всем сразу и, в то же время, ни к кому толком. Вместо того, чтобы быть бить в цель, они растекаются как сыр в микроволновке.

Вид и концепция вашего сайта вполне естественно привлекает определенную аудиторию. Если вы это читаете, вы - часть моей целевой аудитории. Когда я писала это, я думала о том, как донести свою мысль корректно, внятно и понятным вам языком.

Допустим, есть успешный продавец элитных домиков на юге Франции. Назовем ее Тина. Так вот Тина занимается нишевым маркетингом. Как и Рома, который предлагает люксовые апартаменты в бизнес-центре Нью Йорка. И Рома, и Тина имеют дело с богачами, но их покупатели отличаются (хотя я допускаю, что бизнесмены могут решить купить загородный домик на юге Франции). Поэтому они изначально задумывали свои сайты такими, которые бы привлекли определенную аудиторию.

Как избежать:

  1. Определить ЦА
  2. Угождать ей.

6. Какие еще мобильные пользователи?

Знаю, вы слышали это много раз, но я все-таки скажу это снова: 60% людей впервые посещают сайт со смартфонов и ваши потенциальные покупатели несомненно среди них.

Игнорируя мобильную версию, вы отрезаете огромный кусок аудитории и портите свою же репутацию - ни одна уважающая себя компания не позволит себе пренебрежительно отношение к клиентам. Так почему же вы можете?

Разработка сайта в Алматы от artmedia.kz

Как избежать:

  1. Обсудите этот вопрос с дизайнером/студией до начала работы. Вообще, адаптив подразумевается по умолчанию, и все же.
  2. Проверьте, корректно ли работает ваш сайт на разных девайсах.

Разработка сайтов в Алматы недорого

Источник: it-rating.in.ua