• Artmedia
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Кастомизация товаров в интернет-магазине: 6 идей для вдохновения

Кастомизация товаров в интернет-магазине: 6 идей для вдохновения

12 января 2022

Разработка сайта АлматыПокупателям не всегда интересно просто приобретать что-то “с полки”. Ведь многим хочется обладать чем-то уникальным, а не только тем, что предлагает масс-маркет.

Рынок онлайн-продаж меняется, функционал сайтов расширяется, даже строятся современные Magento PWA приложения, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов. Именно поэтому многие владельцы интернет-магазинов делают все возможное, чтобы предоставить покупателям шанс собрать уникальный заказ или изменить товар, делая его более индивидуальным.

В этой статье мы хотели бы показать вам несколько примеров того, как известные мировые бренды и обычные интернет-магазины используют на своих сайтах функционал для кастомизации товаров. Также мы расскажем как подобные “конструкторы” могут помочь увеличить продажи. Поехали!

Пару слов о кастомизации товаров

Индивидуализация товаров в онлайн-магазинах - весьма непростой вопрос с технической точки зрения и в плане UX/UI дизайна. Нужно учитывать скорость работы сайта и не допустить долгой загрузки билдера.

Тем не менее, когда визуализация реализована грамотно, и товар может изменяться у человека прямо на глазах, в зависимости от выбранных им опций, покупатель делает более осознанный выбор.

В особенности это касается тех категорий товаров, которые человек выбирает “глазами”, а не основываясь на других характеристиках. Это относится к таким сферам электронной коммерции, как одежда, ювелирные изделия, аксессуары, торты на заказ и т.д.

1. Pandora Build Your Own

Давайте в качестве первого примера рассмотрим известный бренд украшений, Pandora. Браслеты от Pandora за последние несколько лет стали своего рода мейнстримом по всему миру. И несмотря на то, что такие браслеты есть практически у каждой второй, обладательницы стремятся сделать их более индивидуальными, подбирая подвески-шармы.

Теперь представьте как у покупателя разбегаются глаза, когда перед ним на витринах таких шармов несколько сотен. Как вы думаете, сколько времени потребуется человеку, чтобы подобрать несколько подвесок, которые будут хорошо сочетаться? Процесс небыстрый и не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. И ровно такая же проблема возникает, когда человек делает свой выбор онлайн. 

Создав Pandora Bracelet Builder, компания представила эффективное решение данной проблемы. Конструктор дает покупателю возможность “примерять” шармы на браслет, переставлять их местами, менять цвет металла, регулировать размер изделия.

Ключевой элемент (браслет) расположен слева, а в плейсхолдеры, обозначающие место для подвесок, можно добавлять изделия из списка справа. Затем можно крутить браслет практически на 360 градусов, чтобы увидеть, как выбранные шармы смотрятся друг с другом. Итоговая сумма подсчитывается автоматически, отметая необходимость считать вручную, сколько будет стоить комплект, что очень удобно.

2. Nike By You

Еще один отличный пример кастомизации изделий представлен на сайте онлайн-магазина Nike By You.

Этот конструктор интересен не только возможностью создать дизайн обуви с нуля, но и наличием набора шаблонов, которые можно изменять на свой вкус.

Дизайн моделей-шаблонов был сделан известными спортсменами (например, свой вариант кроссовок Pegasus 37 собрала рекордсменка по бегу Бриана Уильямс). Такие модели “от знаменитостей” можно брать за основу и модифицировать какие-то части по своему усмотрению.

Как видно ниже на снимках экрана с данного сайта, в кроссовках поменять можно практически все. Начиная с чистого “холста”, создается уникальный стиль обуви. Выбираются подошва, цвет верха, шнурков, подкладка, ремешки, даже то, как будет выглядеть логотип Nike сбоку.

Разработчики этого конструктора отлично реализовали ротацию продукта. Товар моментально меняет ракурс в 3D формате, приближая изображение и четко акцентируя элемент, который сейчас изменяется. Например, при выборе материала или цвета подошвы кроссовки будут показаны снизу.

3. Levi’s Tailor Shop

Кастомизация продуктов присутствует и в тех интернет-магазинах, которые продают одежду. Так, например, Levi’s Tailor Shop дает возможность украсить джинсовую куртку или полностью поменять ткань, принт и дизайн джинсов.

Если посмотреть на верхнюю часть скриншота, то видно, что Levi’s даже разрешает выбрать текст и цвет вышивок (правда, существует ограничение по количеству символов). При введении текста в блок справа, он сразу появляется на куртке слева; идея отличная и пригодится во многих конструкторах.

Что касается джинсов на нижнем снимке экрана, то по умолчанию они медленно вращаются на 360 градусов, пока человек делает свой выбор.

Заказать разработку сайта в Алматы на сайте artmedia.kz

4. Ray-Ban Custom Lab

Удачным примером кастомизации товаров можно также назвать конструктор очков Ray-Ban Custom Lab. На своем официальном сайте Ray-Ban дает возможность выбрать из 8 моделей очков, включая знаменитые классические авиаторы и клабмастеры.

Конструктор позволяет изменить многие элементы, которые представлены во вкладках справа. Здесь есть выбор цвета оправы, линз, металла и фурнитуры. Также на внутреннюю сторону дужку очков можно нанести гравировку. Для этого есть отдельная вкладка, в которой при желании указывают свой текст.

Пролистывая фотографии очков в блоке слева, вы увидите изменения и итоговый результат. Этот функционал реализован в виде галереи из 7 изображений, на каждом из которых видоизмененные очки показаны с разных сторон.

5. AFOUR

Если вы думаете, что примеры кастомизации не найти на нашем рынке, вы ошибаетесь! Давайте рассмотрим конструктор для создания обуви на заказ на сайте AFOUR.

Элементы ботинка, поддающиеся изменению, находятся под изображением самого товара, показанного целиком и представленного как “белый лист”.

Ниже в квадратах расположены доступные опции, и как только человек определился с выбором, на них отображается выбранный на этом шаге цвет или материал. По мере того как покупатель проходится по вкладкам, элементы обуви “закрашиваются” один за другим.

Мне особенно понравилось то, насколько подробно показаны такие мелкие детали, как шнурки ботинок и фурнитура, на одном из шагов конструктора. Также ботинок можно крутить, чтобы получше рассмотреть все ракурсы, что очень удобно.

6. Printbar

Еще один любопытный пример того, как реализована индивидуализация товара, - интернет-магазин Printbar.

На сайте можно создать футболку или другой предмет одежды (майку, борцовку, свитшот, лонгслив, худи, т.д.) с собственным дизайном. Этот конструктор разбивает процесс на несколько шагов. Сначала покупатель выбирает тип изделия и для кого оно предназначено (для мужчины, ребенка, т.д.), а затем разные параметры.

Интересно реализована опция нанесения загруженной фотографии полностью на всю площадь футболки, как показано на примере принта с котенком на снимке экрана. Итоговый результат отображается на четвертом шаге, там же предлагают выбрать нужный размер, качество ткани и печати.

Выводы

Резюмируя, если в интернет-магазине продается такой товар, который можно видоизменить и сделать более индивидуальным, то стоит предоставить такую отчасти креативную возможность своим клиентам. От обручальных колец до тортов на заказ - кастомизацию могут использовать в онлайн-продажах компании разных размеров и сфер деятельности. Именно поэтому советы из статьи по персонализации применимы и на нашем рынке.

Вот список самого главного, что стоит вынести из статьи касательно индивидуализации товаров в онлайн-продажах:

  • Доверие покупателей выше к таким интернет-магазинам, у которых есть подобный нестандартный, сложный функционал. На таких сайтах они проводят больше времени, если у конструктора хороший дизайн, им легко пользоваться и он работает быстро. В некоторых случаях перед внедрением кастомайзера целесообразно воспользоваться услугами PWA Studio Magento для трансформации интернет-магазина в современное PWA приложение.
  • Функционал для видоизменения товара на сайте интернет-магазина позволяет покупателю собрать уникальный заказ. Это дает возможность “задействовать” тот сегмент клиентов, который не желает приобретать что-то такое же, как у всех.
  • Грамотная реализация кастомизации товаров поможет человеку быстрее определиться с тем, чего он хочет, сократить время на поиски идеального изделия и избавить ваших специалистов от необходимости тратить время на консультации.

Надеемся, что примеры того, как возможность кастомизации товаров реализовали другие онлайн-магазины, вас вдохновили и предоставили идеи, которые можно перенять для собственного сайта.

Разработка сайта Алматы

Источник: it-rating.ua